четверг, 7 февраля 2013 г.

обучение корана по книжке второй учитель

Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) и его халифы посылали многих сахабов и алимов в различные уголки мира нести знания о Коране и Сунне (Дарими, «Сунан», I, 135; Ибн Сад, VI, 3). Например, Мусаб бин Умайр (радыяллаху анху) был отправлен в Медину как учитель Корана, он обучал людей Исламу и при любой возможности читал им Книгу Аллаха (Ибн Хишам, II, 43 46; Абу Нуайм, «Дел

Убайдуллах бин Абдуллах сообщал о том, что мединский Мусхаф, записанный во время правления Усмана (радыяллаху анху), хранился в мечети Пророка, и каждое утро его прочитывали всем собравшимся мусульманам (Ибн Шаббе, «Тарихуль-Медина», стр. 7; Ибн Кутайба, «Тевилю Мушкелиль-Коран», стр. 51).

Благочестивый Усман (радыяллаху анху) после того как составил все записанные тексты в одну книгу Коран, мотивировал людей сделать списки с неё для личного пользования (Ибн Шаббе, «Тарихуль-Медина», стр. 1002). Потому что до этого момента Коран мог быть записан не полностью. После того как Откровения были завершены, знающие и авторитетные мусульмане собрали все аяты и суры воедино. Их достоверность подтвердили тысячи хафизов, выучивших Коран наизусть. Лишь после этого люди могли спокойно читать Книгу Аллаха, написанную от начала до конца, и могли сделать её копию для себя.

Один человек пришёл к Зайду бин Сабиту и спросил, можно ли Коран прочитать за неделю? Сподвижник ответил: «Это было бы хорошо. Однако мне больше нравится, когда я прочитываю Священную Книгу за 15 или 20 дней» (Ибн Абдилбер, «Истискар», II, 477). «Читая Коран продолжительное время, я могу задумываться над его смыслами и более глубоко погрузиться в размышления» (Муватта, «Коран», 4).

Благочестивый Абу Бакр (радыяллаху анху) признавался: «Раскрыть и пояснить смысл одного аята Корана для меня более приятно, нежели просто его заучить наизусть» (Ибнуль Анбари, «Китабу Изахиль Вакф», I, 23).

Благочестивый Умар (радыяллаху анху) для того, чтобы понять Коран, погружался в долгие размышления и находил применение его строкам в повседневной жизни. Однажды он признался: «Я 12 лет учил суру «аль-Бакара» и только за это время смог постичь её успешно воплотил в своей жизни то, о чём говорили аяты. И в благодарность за это я совершил жертвоприношение зарезал одного верблюда» (Куртуби, I, 40).

Асхабы-кирам собирались вместе: читали Коран, повторяли объяснения Пророка, пересказывали друг другу изученное, повторяли пройденное (Хатиб «аль-Багдади», аль Факих ве Мутафиккых, II, 126). Особенно этим занятием были поглощены асхабы-суффа, которые постоянно жили при мечети Пророка. Они много читали Коран, по ночам проверяли знания друг друга, и таким образом обучались (Бухари, «Джихад», 9; Муслим, «Имаре», 147).

Когда Абдуллах бин Масуд (радыяллаху анху) обучал своих учеников сурам Корана, то непременно повторял: «Этот аят намного благостнее и лучше всего того, над чем поднимается солнце, и всего того, что есть на земле». Такие слова он говорил о каждом аяте Корана (Хайсами, VII, 166). Следующие его слова очень важны для понимания того, насколько большое значение придавали Сподвижники Пророка (салляллаху алейхи ва саллям) изучению Корана: «Кто хочет знаний, пусть размышляет над смыслами Книги Аллаха, пусть занимается тафсиром и работает над правильным произношением. Потому что в Коране собраны все знания, которые были прежде, и те, которые будут раскрыты потом» (Хайсами, VII, 165; Байхаки, «Шуаб», II, 331).

Абдуллах бин Масуд (радыяллаху анху) говорил: «Когда кто-либо из сахабов возвращался из мечети, его супруга первым делом интересовалась: «Сколько сегодня было ниспослано аятов? Что ты выучил наизусть из высказываний Пророка?» (Абдуль Хамид Кешк, «Фе Рихабит Тафсир», I, 26). Он отмечал, что мусульмане были связаны с Кораном прочной духовной связью: «Клянусь Всевышним, кроме Него нет другого Бога. Не было такой суры в книге Аллаха, чтобы я не знал о том, где она была ниспослана. И опять же нет ни одного аята из Священной Книги, о котором бы я не знал, по какой причине он был ниспослан. Если я услышу о том, что кто-то Книгу Аллаха знает лучше чем я и есть возможность добраться до него на верблюде, ничто меня не остановит я сразу отправлюсь в дорогу, чтобы приветствовать и выразить свое почтение тому знающему» (Бухари, «Фадаилюль-Куран», 8).

Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) во время принятия клятвы верности при Акаба передал Рафи бин Малику текст Корана, где были записаны все суры и аяты, ниспосланные до этого времени. Когда Рафи (радыяллаху анху) вернулся в Медину, с помощью этого текста он обучал мусульман чтению аятов и сур в мечети, построенной в его махалле. Этот строение считается первой мечетью в истории Ислама (Ибн Хаджар, «Исаба», II, 189,190; Ибн Кясир, «аль-Бидайа», III).

Таким образом, начиная с самого раннего периода Ислама, мусульмане записывали и воплощали в жизнь повеления Корана. Даже в те сложные времена, когда они были притеснены курайшитами, подвергались гонениям и издевательствам, правоверные стремились следовать заповедям Всевышнего. Известно, что Умар (радыяллаху анху) принял Ислам, прочитав аяты Корана (записанные на одной странице) (Ибн Хишам, I, 369 371).

Ниспосланные Пророку (саллялаху алейхи ва саллям) в пречистое сердце аяты он сначала читал мужчинам, а потом женщинам (Ибн Исхак, «Сырет», стр. 128). Мусульмане же выучивали наизусть ниспосланные Откровения, некоторые записывали аяты и носили с собой. Фиксировать строки Корана на бумаге среди современников Пророка было делом распространённым. Даже те, кто не знал грамоту, носили с собой перо и чернила и, придя в мечеть, просили помочь записать ниспосланные аяты (Бейхаки, «ас-Санануль Кубра», VI, 6).

«Воистину, те, которые читают Писание Аллаха, совершают намаз и жертвуют [на богоугодные дела] тайно и явно из того, что Мы дали им в удел, [делают всё это], уповая на верную и надёжную сделку» (Сура «Фатыр», 35 / 29).

Всевышний Аллах в Священной Книге говорит: «[Это Коран] благословенное Писание, Мы ниспослали его тебе, чтобы [люди] размышляли над его аятами, а умные запомнили бы [как наставление]» (Сура «Сад», 38 / 29).

CАХАБЫ ПРИДАВАЛИ ОГРОМНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЮ КОРАНУ И ХАДИСАМ

ОБУЧЕНИЕ КОРАНУ И ХАДИСАМ

> , > ОБУЧЕНИЕ КОРАНУ И ХАДИСАМ

Коран, Сунна, Основы Ислама, Истории пророков

» ОБУЧЕНИЕ КОРАНУ И ХАДИСАМ

Комментариев нет:

Отправить комментарий