Джибран Халиль Джибран ЂЂЂ из «Пророк». « ЂЂЂ О ЛЮБВИ Тогда просила аль-Митра: - Скажи нам о Любви. Он поднял голову, посмотрел на народ, и воцарилось молчание. Тогда он сказал громким голосом: - - Если любовь ведет вас, следуйте за ней, хотя дороги ее трудны и тернисты. Если она осенит вас своими крылами, прислушайтесь к ней, даже если вас ранил меч, скрытый в ее оперении. И если любовь говорит вам, верьте ей, даже если ее голос рушит ваши мечты, подобно тому, как северный ветер опустошает сад. Ибо любовь венчает вас, но она вас и распинает. Она растит вас, но она же и подрезает. Она подымается к вашей вершине и обнимает ваши нежные ветви, дрожащие под солнцем. И она же спускается к вашим корням, вросшим в землю, и сотрясает их. Как снопы пшеницы, она собирает вас вокруг себя. Она обмолачивает вас, чтобы обнажить. Она просеивает вас, чтобы освободить от шелухи. Она раскалывает вас до белизны. Она месит вас, пока вы не станете мягкими. А потом вверяет вас своему святому огню, чтобы вы стали святым хлебом для святого Божиего причастия. Все это творит над вами любовь, дабы вы познали тайны своего сердца и через это познание стали частью сердца Жизни. Но если, убоявшись, вы будете искать в любви лишь покой и усладу, то лучше вам прикрыть свою наготу и, покинув гумно любви, уйти в мир, не знающий времен года, где вы будете смеяться, но не от души, и плакать, но не всласть. Любовь дает лишь себя и берет лишь от себя. Любовь ничем не владеет и не хочет, чтобы кто-нибудь владел ею, ибо любовь довольствуется любовью. Если ты любишь, не говори: "Бог - в моем сердце"; скажи лучше: "Я - в сердце Божием". И не думай, что ты можешь властвовать над путями любви, ибо если любовь сочтет тебя достойным, она будет направлять твой путь. Единственное желание любви - выразить самое себя. Но если ты любишь и не можешь отказаться от желаний, пусть твоими желаниями будут: Таять и походить на бегущий ручей, что напевает ночи свою песню. Познавать боль от бесконечной нежности. Ранить себя собственным постижением любви; Истекать кровью охотно и радостно. Подниматься на заре с окрыленным сердцем и возносить благодарность за еще один день любви. Обретать покой в полдень и предаваться мыслям о любовном экстазе. - Возвращаться вечером домой с благодарностью. И засыпать с молитвой за возлюбленного в сердце своем и с песней хвалы на устах. ЂЂЂ » -----------------------------------------------СЕМЬ ДОЧЕРЕЙ В.Сухомлинский Было у матери семь дочек. Однажды поехала мать к сыну, который жил далеко. Вернулась домой только через неделю. Когда мать вошла в хату, дочки одна за другой стали говорить, как они скучали по матери. Я скучала по тебе, как маковка по солнечному лугу, ЂЂЂ сказала первая дочь. ЂЂЂ Я ждала тебя, как сухая земля ждет каплю воды, ЂЂЂ проговорила вторая. ЂЂЂ Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке, ЂЂЂ сказала третья. ЂЂЂ Мне тяжело было без тебя, как пчеле без цветка, ЂЂЂ щебетала четвертая. ЂЂЂ Ты снилась мне, как розе снится капля росы, ЂЂЂ промолвила пятая. ЂЂЂ Я высматривала тебя, как вишневый сад высматривает соловья, ЂЂЂ сказала шестая. А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды в тазу ЂЂЂ помыть ноги. -----------------------------------------------«Отсутствием добра не заполнить отсутствие добра. Ненависть можно истребить не ненавистью, а только лишь одной любовью» ----------------------------------------------- Из жития святых, и не так чтоб очень. О гордости и смирении. Как то, в первые века от Р. Х., один человек взялся идти по пути, указанном Христом. И сначала жил в городе, а позже перебрался жить в отдалённое место пустыни (так тогда ещё часто делали подвижники). Когда прошло лет двадцать, он уже достиг некоторых успехов. И хотя жил от города очень далеко, но, тем не менее, к нему потянулись люди. И, постепенно, слава о нём, как о могущем помочь, распространилась по всей округе, в тех местах земли. И вот, один горожанин решил: ЂЂЂ Вот, поеду, разберусь, ЂЂЂ что там за святой выискался. Преодолев трудную дорогу, он в один день увидев, и приблизившись к тому старцу, заявил тому прямо: ЂЂЂ Так ты же, говорит, гордый! Ожидая, понятно, от отшельника, что он будет оправдываться. А тот бросился в плач, даже за голову схватился: ЂЂЂ Ой, батенька, гордый! Ой гордый! Потому что человеку, пока он на земле, свойственно гордиться. ЂЂЂ ЂЂЂ ----------------------------------------------- «Если человека не восхищает ничто вокруг - значит, ему нечем восхищаться внутри себя» ----------------------------------------------- В одной из работ Шри Ауробиндо (частичное воплощение Великого Духа Иоанна Богослова) сказано: ЂЂЂЖивотное ЂЂЂ это Человек, скрытый под волосатой шкурой и на четырех ногах; Червь ЂЂЂ это Человек, извивающий и ползущий к эволюции своей Человечности. Даже грубая форма Материи ЂЂЂ это Человек в его рудиментарном теле. Все вещи ЂЂЂ Человек, ПУРУША. Что мы называем Человеком? Несотворенную и нетленную душу, которая поселилась в уме и теле, сделанных из ее элементов. ЂЂЂ Что было началом всего этого дела? Существование, которое умножало себя ради чистого блаженства бытия и погружалось в бесчисленные триллионы форм, чтобы находить себя бесчисленное число раз. А что середина? Разделение, стремящееся к множественному единству; невежество, пробивающееся к потоку разнообразного света; боль, идущая к невообразимому экстазу. Потому что все вещи ЂЂЂ темные образы и извращенные вибрации. А что конец всему делу? Если бы мед мог попробывать себя и все свои капли, и все его капли могли попробывать друг друга и весь мед, как себя, это было бы также, как закончится дело с Богом, Душой человека и универсумом.ЂЂЂ (Шри Ауробиндо. ЂЂЂПрактическое руководство по интегральной йогеЂЂЂ. ЂЂЂАфоризмыЂЂЂ). -----------------------------------------------Такого фактора как случайность во вселенной не существует. -----------------------------------------------Из: известный анекдот Попали в ад православный, баптист и харизмат. Православный: - За грехи Господь наказывает меняЂЂЂ Баптист: - И я плохо Богу служилЂЂЂ Харизмат: - А я исповедую, что я в раю!!! -----------------------------------------------(Об отношении к «врагу») Не будет причин Тщеславный царедворец стрелой проскакал со своей многочисленной свитой по дороге. ЂЂЂ Убирайся, бродяга! ЂЂЂ крикнул он, ударив плетью старика, сидевшего на обочине. Всадники умчались. А старый дервиш встал с земли и тихо сказал им в след: ЂЂЂ Пусть исполнится все, что вы желаете, и даже больше! Прохожий, который все это видел, подошел к дервишу и спросил: ЂЂЂ Скажи, благочестивый человек, что означают твои слова? Произнес ли ты их, потому что душа твоя благородна? Или потому, что ты знаешь, к какому бесчестию приводит людей исполнение их мирских желаний? ЂЂЂ Дорогой друг! ЂЂЂ ответил дервиш. ЂЂЂ Я хотел сказать то, что я сказал. Я пожелал всадникам всех благ потому, что у людей, всем удовлетворенных, не будет причин скакать куда-то сломя голову и стегать дервишей. (ЂЂЂЕсли ты не осёл или как узнать суфия (суфийские анекдоты)ЂЂЂ. Норбеков М.). -----------------------------------------------«Все, кто смотрит, но не видит, ЂЂЂ слепы. Все кто видит, но молчит, ЂЂЂ слепы вдвойне. Только носители света для других зрячи».-----------------------------------------------Суфийская притча Один ученик спросил своего наставника-суфия: Учитель, что бы ты сказал, если бы узнал о моем падении? - Вставай! - А на следующий раз? - Снова вставай! - И сколько это может продолжаться ЂЂЂ все падать и подниматься? - Падай и поднимайся, покуда жив! Ведь те, кто упал и не поднялся, мертвы. -----------------------------------------------Известная давно притча. "Один восточный правитель болел неизлечимой болезнью. По совету мудреца для излечения от болезни он должен был надеть на себя рубаху счастливого человека. Правитель и придворные обрадовались такому легкому способу избавиться от неизлечимой болезни, но когда стали искать счастливого человека, то среди придворных его не оказалось, не оказалось и в столице. Были посланы гонцы во все концы государства, но, к великому огорчению посланных, все их поиски оказались безрезультатными. Всякому чего-нибудь не хватало, и никто не мог признать себя счастливым вполне. Обескураженные неудачей, посланные уже возвращались обратно, когда под стенами города встретили бедного человека, который
Опубликовал: от 4 травеня / мая 2012, посмотрело: 1176 | Благодарностей: 1
» Из экологии души. Мысли мудрости. Притчи
Последние сообщения с форума
Загрузка. Пожалуйста, подождите...
Из экологии души. Мысли мудрости. Притчи » Перуница
Комментариев нет:
Отправить комментарий